Самолет Птенец-2

Признанный лучший ультралайт в России.Трижды бронзовый призер Чемпионатов Мира Лидер по критерию цена - качество

Лучший самолет для первоначального обучения.Всепогодный сверхлегкий самолет, наличие обогрева и вентиляции кабины позволяет выполнять полеты в диапазоне температур от -30 до +40 гр. Легко управляется в «болтанку» .Самолет Птенец-2 не сваливается в штопор Лучшая компоновка «бок о бок» со смещением при минимальном сопротивлении имеет максимальный объем кабины, что хватает для размещения багажа или даже лежачего пассажира.Самый компактный и быстроразборный самолет. Двое человек собирают и разбирают его для перевозки за 30 мин. Замечательные свойства для диагностики и ремонта. Все обшивки снимается как «чулки». Весь каркас самолета Птенец-2 изготовлен из труб Д16Т. 

 

По желанию заказчика самолет Птенец-2 может комплектоваться поплавками и лыжами. Предусмотрена установка радиостанции и системы спутниковой навигации GPS. Силовая установка оборудован двигатель Rotax-912 (100 л.с.) В разобранном виде самолета может перевозиться все виды транспорта. Фирма-изготовитель производит сервисное обеспечение и обучение пилотов, а также поможет в оформлении необходимых документов для производства полетов. 

ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА И ЕГО СИСТЕМ

ПЛАНЕР Птенец-2 двухместный Сверхлегкий самолет нормальной аэродинамической схемы с подкосно - расчалочным крылом толкающим винтом, с трехстоечным шасси.прямое подкосное. Состоит из двух полукрыльев. Каждое полукрыло состоит из переднего лонжерона, задний лонжерон и поперечные перемычки-стойка и тросовые растяжки. Обшивка крыла изготовлена ​​из ткани с внутренними карманами для установки профилированных лат. Профилированные латы (верхние) изготовлены из трубки Д16Т 12х1 мм, нижние латы - ровные они устанавливаются на нижней поверхности крыла. Подкосы крыло - профилированные трубы, которые одним конец крепится к узлам на передней и задних лонжеронах, а другой конец, к силовой балка фюзеляжа.А задний лонжерон имеется узлы крепления флаперонов.Конструктивно элероны выполнены из переднего лонжерона, задняя кромка, нервюры-стойка и обшивки , которую натягивают при помощи шнуровки. На переднем лонжерон устанавливается кронштейн управления Закрылками конструктивно выполнен аналогично элероны. Кронштейн управления закрылком установлен на внутренней стойке самолета ферменно-расчалочный изготовлен из труб Д16Т. Трубы соединены между собой при помощи пластин и болтов. В хвостовой части фюзеляжа закреплено киль, стабилизатор, руль высоты и руль направления.Конструктивно они все состоят из силового лонжерона, на котором установлены узлы навески, задней или передней кромки (киль) и стоек- нервюр Обшивка натягивается при помощи шнуровки.Передняя часть фюзеляжа - образует кабину экипажа. На диагональных трубах установлена ​​моторама для крепления двигателя. Капоты изготовлены из композиционных материалов. В передней части фюзеляжа установлены балка с педалями системы управления передним колесом и рулем направления, балка крепления кресел пилотов. по диагонали расположены. На диагональных трубах установлена ​​система управления самолетом по тангажу и крену.К нижней силовой балке фюзеляжа при помощи кронштейнов установлены основные стойки шасси. 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТ Управление самолет состоит из вспомогательной и основных. Основное управление предназначено для отклонения руля высоты, элеронов и руля направления. К вспомогательному управлению относится- управление выпуском закрылков, - система торможения и система управления Управления руля направление двойного - для каждого пилот имеется педаль управления, смонтированный на нижнем силовой рамку фюзеляж. Обе пара педаль одновременно является педаль управления поворотом носового стойкой.Управления руля высоты и элеронов осуществляются при помощи поста управления установленными между пилотами. Пост управления состоит из ручки управления, кронштейн, трубы, вал и качалки управления элеронов, расположенный на вертикальном силовой трубу каркас фюзеляж. К ручке управления подсоединены тяги, которые свой другой конец подсоединены к качалке, установленный на рулях высоты. правление руля и утро поворота состоит: из педалей, тросовая проводка, кронштейны, установленный на руле поворота и ролики, установленный на диагональной балке. К внутренним стойкам педалей прикреплены тяги управления, которые связаны с уголком закрепленным на передней стойке. Перемещение педалей вперед и назад вызывает перемещение тросовой проводки и изменение положения руля направления, одновременно происходит и перемещение тяг связанных с носовой стойкой, что приводит к вращению передней стойки. Для уменьшения трения и износа тросов они натянуты на ролики с шарикоподшипниками закрытого типа. Для регулировки натяжения тросов установлены тандеры (резьбовые натяжители). При перемещении левой педали вперед происходит разворот самолет влево.Управления закрылков осуществляются при помощи рукоятки с рычагом фиксации и тягами, которые соединяют рукоятку с закрылками. Система установлена ​​между ног первого пилота. При расфиксации рукоятки и ее перемещении вверх происходит отклонение закрылков вниз. Закрылки имеют три установочного положение -Закрылков убран, Посадочное положение, Взлетное положение. Контроль положение - визуальный.Управление тормозов основных колес шасси - механические. Управление тормозов осуществляется отклонение ручки управления «от себя». Тормозные механизмы установлены на левой и правой рессорах. Командный рычаг соединен с тормозными механизмами гибкой тросовой проводкой. На ступице колес установлены тормозные диски. 

ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Пилотажно-навигационное оборудование предназначено для обеспечения выдерживания заданных режимов полета и решения задач самолетовождения. Пилотажное оборудование размещено на приборной панели.В его состав входят: - высотомер ВД-10- вариометр ВР-5- указатель скорости УС-250- указатель крена и скольжения указатель оборотов двигателя- указатель уровня топлива

- счетчик моторесурса. На самолете может устанавливаться также и другое оборудование. 

ШАССИ САМОЛЕТА Самолет оснащен шасси с передней опорой, основные опоры расположены позади центра тяжести самолета симметрично относительно его продольной оси. Основные опоры выполнены в виде полубалок, которые закреплены при помощи скоб к центральной силовой балке фюзеляжа. Колеса основных опор оснащены механическими тормозами. Носовая стойка управляемая. Функцию амортизатора выполняют шайбы, установленные на носовой стойке. На самолете может быть установлен также лыжное, или поплавковое шасси. Фонарь кабины экипаж состоит из каркаса, образованная два вертикальные стойки, на которых при помощи заклепок закреплены органическое стекло. Двери кабины пилотов изготовлены из органического стекла на металлическом трубчатом каркасе. Двери открываются вперед.    

СИСТЕМА СПАСЕНИЯ На самолете устанавливается быстродействующая парашютная система спасения БПС -500. Система предназначена для спасения экипажа вместе с самолетом при возникновении в полете аварийной ситуации. Система устанавливается за кабиной пилотов и закреплена на специальной балке. Ручка привода метательного механизма расположена вверху на продольной трубе между пилотами. дополнительная информация          

  Параметры 

  Значение   

 Размах крыла 10,2 м    

 Длина 6,51 м    

 Высота 2,45 м   

 Площадь крыла 12,7 м 2    

 ВЕС КОНСТРУКЦИИ 270 кг   

 Взлетный вес 495 кг    

 Тип СУ Rotax-912     

 Мощность СУ 100 л.с.    

 СКОРОСТЬ 65 млн км ч    

 Крейсерская скорость 120 км ч   

 Скорость макс. 160 км ч    

 Скороподъемность 6 м с    

 Перегрузка +6, -3    

 Запас топлива (без дополнительного бака) 60 л     

 Объем дополнительного топливного бака 40 л 

Изделия ОКБ Ротор    

       Р-20 Птенец самолет-2 двухместный, легкий самолет класса СЛА. Самолет предназначен для туристических и спортивных полетов. Прост в управлении и обслуживании. Надёжен и неприхотлив в эксплуатации. Разборная конструкция позволяет хранить самолет в обычном гараже.